«Верите ли вы в Бога?»
09.12.2022
Обычно люди, услышав такой вопрос на улице, по умолчанию считают, что к ним обратились представители той или иной секты. А бывает ли православная уличная миссия, в чем может быть ее цель? Каково это – быть миссионером, на улицах рассказывающим людям о православной вере, попробовала на себе Ирина Коновалова, руководитель информационного отдела Колпашевской епархии.
Не так давно со мной приключился новый опыт! Я ж ходила-таки по городу и задавала прохожим несколько необычный для православного человека вопрос: «Верите ли вы в Бога?» Кто бы мне сказал за день до того, не поверила бы ни в жизнь. Но дело было на молодежном Всесибирском форуме в Кемерово. И горячие речи Антона Дулевича и Алексея Гусаренко из Тувы, говоривших о том, как это важно сейчас, сделали свое дело. Нам предложили попробовать.
Смелых оказалось немного, всего пять человек. Еще на этапе инструктажа у меня закралась мысль: а может, и я не такая уж и смелая, и вообще на улице холодно и мокро, и уезжать сегодня, и столько всего интересного вокруг, и т.д., и т.п. Короче, зачем вообще позориться?)) Все-таки любопытство взяло верх!
К тому же что-то подобное, правда, не столь экстремально, мы когда-то в Томске делали: беседовали с людьми, которые стояли в очереди за святой водой или к святыням, когда их привозили к нам в город, а также на Рождество, на Пасху. Еще тогда я чувствовала, что это озаряет душу радостью, дает ощущение особой полноты и подлинности жизни, когда вот так, снова и снова, пусть и не очень умело, рассказываешь людям о Христе, о нашей вере.
Но тут предстояло нечто новое! Мы пошли к тем, которые нас не ждут. Более того, нам нужно было нарушить покой этих людей, ввести их в некий дискомфорт.
Мы разбились на пары и гуляли по парку Ангелов в Кемерове.
Место, конечно, отчасти помогало нам. Здесь стоит часовня, здесь волей-неволей начинаешь размышлять о смысле жизни.
– Здравствуйте! Мы из Православной Церкви. Скажите, Вы верите в Бога?
– Да, – бодро отвечает интеллигентная приятная бабулечка.
– Вы крещены?
– Нет, я еще не решила точно, нужно мне это или нет. Но я много читаю, размышляю.
Непродолжительная беседа о том, что без крещения невозможно спастись, невозможно быть вместе со Христом.
– И живем мы на этой земле не вечно, – сама не зная почему, говорю я. – Жизнь может оборваться в любой момент.
– Спасибо, – взгляд женщины меняется. Возможно, она испугалась моих слов. – Я подумаю. И спешно уходит.
Подходим к молодой маме с двумя детками. Красивые такие, модные, благополучные. Верят в Бога, но тоже некрещеные. К Церкви много вопросов: почему всё за деньги и далее по списку набор определенных клише. Пришлось сказать, что я жена священника. Собеседнице стало интересно. Я, как могла, рассказала, как живут приходы, и почему где-то указан размер пожертвования, а где-то нет – клади, сколько считаешь нужным. Рассказала про то, что храмы нужно содержать, и про мифы, что государство оплачивает приходам коммунальные платежи и платит священникам зарплату. Девушка записала телефон кемеровского священника и даже мой. Я была бы рада с ней продолжить общение.
– Я крещеный, но в церковь редко хожу – говорит мужчина в возрасте. У меня много вопросов. Почему нельзя разводиться?
– Ну, почему же? Иногда можно.
– ???!!!???
– Вот если один из супругов изменит, то второй вправе развестись.
– Да? С этим я согласен.
Поделился, что жена верующая и постится.
– И я, наверное, попробую перед Рождеством. Может, похудею))
Стоят парни лет четырнадцати-пятнадцати, курят электронные сигареты.
– Пойдем! — говорит опытный Антоний.
– Да ладно… К ним?!
– Да-да.
И что вы думаете? Двое парней сбежали, а трое с интересом послушали. У Антония еще и небольшое распятие с собой, за пазухой. Показал, рассказал им про Христа.
Идут две бабушки.
– Верим, верим. В церковь редко ходим.
Почему-то мы начали рассказывать им про исповедь. У одной бабушки слезы на глаза навернулись. Взяли наши брошюрки и ушли.
В общем за полтора часа у меня было семь разговоров, и только один мужчина бросил на ходу: «Нет, не верю».
Не знаю, была ли польза людям от этих разговоров, – Бог знает. Для меня же – однозначно да, была. Я искренне думала, что увижу раздраженные лица, скованные смущением от того, что мы лезем в душу. Но нет! Смущение было, но и интерес был, и желание поговорить, и даже благодарность за то, что них обратили внимание. А самое главное – это какое-то невероятное ощущение полноты и остроты жизни. День точно прошел не зря!
Перед самой акцией ребята прочитали молитву, в которой просили Бога послать тех людей, которым нужно услышать наше немощное слово, и восполнить его Своей благодатью. Наверное, частичка этой благодати так согревает сердце.
Я бы повторила такой опыт у нас в Томске. Только мне компания нужна.
В основе материала –
публикация Ирины Коноваловой
в социальной сети «В контакте»